Проект для русских о Соединенных Штатах Америки. Блог о жизни в США: реальные факты, отзывы, обзоры, статьи, видео, интервью с известными иммигрантами. Интересные ссылки и полезные советы для приезжающих. Образ жизни в США – взгляд изнутри: культура и традиции страны, история и законодательство, штаты и туристические достопримечательности, визы.

Как правильно в США оформить резюме?

 

Как правильно в США оформить резюмеИтак, Вы наметили себе заветный путь к будущей работе.

Возможно престижной, высокооплачиваемой или даже среднего уровня, но именно той, которая Вас устроит на данный момент времени при сложившихся обстоятельствах…

Возникает резонный вопрос — как составить «правильное» резюме?

Американское общество развивалось по своим традициям, основываясь на своей культуре, имеет отличную от многих других народов специфику, пренебрегать которой при игре на «их территории», особенно при выборе будущего места работы, никак нельзя!

Остановимся на основных моментах оформления своего резюме.

Во-первых, форматируйте параметры страницы документа по американским стандартам: размер бумаги – «Letter», поля: верхнее – 2.03 cм, нижнее – 2.29 см, левое – 2.54 см, правое – 2.03 см. Форматируйте, пожалуйста, текст с выравниванием по правому и по левому краям.

Нумеруйте все страницы в документе, не ставя номера на первой (к примеру в MS Word 2007 и более поздних его версий – это функция «Особый колонтитул для первой страницы»).

Во вторых, в «шапке» резюме не следует писать слов: «Name», «Phone», «Email», «CV», «RESUME» и т.п.Кстати, во всем мире слово «e-mail», согласно новым правилам, уже принято писать, как «email».

В-третьих, согласно американским традициям, в любых документах сначала пишется имя и только потом фамилия (иначе американец не поймет, как же Вас реально называть). Имя и фамилию следует указывать непременно в варианте правописания как в Вашем загранпаспорте(!).

В четвертых, в разделе «Employment History» указывайте данные в стандартном американском порядке: Дата (месяц/число/год) – Подразделение – Должность – Компания – Город – Страна. Для компаний из России или стран СНГ адрес указывать не нужно.

Ярко и однозначно обозначайте приоритетные области своего профессионального опыта. Имейте в виду: американцы имеют привычку отбраковывать резюме по ключевым словам.

Как написать резюме по-американскиДаты начала и окончания работ в конкретном месте (у работодателя) ставьте в начале строки, а не в ее конце. Поменьше строчек выделяйте жирным шрифтом.

В пятых, в описательной части Ваших служебных обязанностей и профессионального опыта должна быть достаточно подробной. Но пишите только существенное, к примеру, знание Вами, приложений типа MS Office или Corel Draw абсолютно не интересует американского работодателя (в отличие от русских работодателей).

В шестых, в разделе «Education» следует указывать «Major» как основное направление Вашей учебы и «Minor» — как дополнительная специализация, обязательно подтвержденные соответствующими сертификатами/дипломами.

В конечном итоге, Ваше резюме должно иметь объем от 1,5 до 3 страниц. Резюме необходимо составлять сжато, писать только о том, что делали сами (не «мы», а «я»!).

И напоследок – называйте файлы с резюме первыми буквами Вашей фамилии (например, ivanova.pdf, sidorov.doc).

Помните:

РЕЗЮМЕ – это текущий слепок Вашего образования, опыта и способностей с акцентом на современные реалии рынка труда и востребованности специалистов Вашего профиля на национальной американской «фабрике сбычи мечт».

 

 

Как правильно в США оформить резюме? Открой свою Америку!

Продолжение следует…

 




Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.